Образовательные цели:
1. Стимулирование мотивации и интереса:
• в области предмета изучения;
• в общеобразовательном плане;
• в продолжении изучения темы;
2.Поддержание и усиление значения
полученной ранее информации в другой
форме
•
фактов, образа (гештальта) или
системного понимания; •
расширенного осознания различных возможностей
и проблем;
•
последствий в осуществлении конкретных
планов или возможностей;
3.Развитие навыков: критического
мышления и анализа;
• принятия решений;
• взаимодействия, коммуникации;
• конкретных
умений;
• готовности к специальной работе в будущем.
4.Изменение установок:
• социальных ценностей (конкуренция и сотрудничество);
• восприятия (эмпатия) интересов других участников,
социальных ролей;
5. Саморазвитие или развитие благодаря другим
участникам:
·
оценка преподавателем (тренером или
руководителем) тех же умений участника;
•
осознание уровня собственной
образованности, приобретение навыков, потребовавшихся в игре, лидерских качеств.
Структура игры как деятельности
1.
целеполагание
2.
планирование
3.
реализация цели
4.
анализ результатов
Структура игры как процесса
1.
роли, взятые на себя играющими;
2.
игровые действия как средство реализации
этих ролей;
3.
игровое употребление предметов;
4.
реальные отношения между играющими;
5.
сюжет
Спектр целевых ориентаций
Дидактические:
расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в
практической деятельности; формирование определенных умений и навыков,
необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и
навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных
подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать,
сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих
способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие
мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к
условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению;
психотерапия. Полная версия материала по ссылке http://virtualiya.ucoz.ru/load/0-0-0-4-20