Требования к организации и проведению современного урока.
Дидактические:
- четкое формулирование
образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с
развивающими и воспитательными задачами; - определение места конкретного
урока в общей системе уроков (по теме и разделу); - определение оптимального
содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями
урока с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения
учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков на уроке и на
его отдельных этапах; - выбор наиболее рациональных
методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля,
оптимального воздействия их на каждом этапе урока; - сочетание различных форм
коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальная
самостоятельность в учении учащихся; - дифференцированный подход к
слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам; - реализация на уроке всех
дидактических принципов в их единстве и взаимосвязях (воспитывающего обучения,
научности изложения и связи с практикой, наглядности, сознательности,
активности, систематичности, прочности, доступности и т.д.); создание условий успешного
учения учащихся.
Психологические:
- изучать и учитывать на уроке
психологические особенности каждого ученика (его мышление, память,
внимание, воображение и др.); - на результаты урока ощутимо
влияет психическое состояние учителя и учащегося; - умелое руководство мотивами
учения детей, возбуждение и поддержание положительных мотивов; - предусмотрение отдельных
факторов психолого-педагогического воздействия, методических приемов,
обеспечивающих развитие учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся высокие
моральные качества; - формировать эстетические
вкусы; - обеспечивать тесную связь
обучения с жизнью , ее запросами и требованиями; - формировать активную жизненную
позицию.
Гигиенические:
- соблюдение температурного
режима, норм освещения и т.д.; - чередовать виды занятий,
требующие напряженной мыслительной деятельности, с работой с наглядным
материалом, учебником; - включать такие виды заданий,
которые создают условия для включения в действие различных органов чувств
(для предупреждения умственного переутомления); - учитель должен следить, чтобы
дети не переутомлялись ни умственно, ни физически.