Виртуальный методический кабинет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь учителю

Главная » Статьи » Аттестация педагогов » Требования к организации и проведению современного урока

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Требования к организации и проведению современного урока.
Дидактические:
- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами;
- определение места конкретного урока в общей системе уроков (по теме и разделу);
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков на уроке и на его отдельных этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального воздействия их на каждом этапе урока; 
- сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальная самостоятельность в учении учащихся;
- дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам;
- реализация на уроке всех дидактических принципов в их единстве и взаимосвязях (воспитывающего обучения, научности изложения и связи с практикой, наглядности, сознательности, активности, систематичности, прочности, доступности и т.д.); создание условий успешного учения учащихся.
Психологические:
- изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика (его мышление, память, внимание, воображение и др.);
- на результаты урока ощутимо влияет психическое состояние учителя и учащегося;
- умелое руководство мотивами учения детей, возбуждение и поддержание положительных мотивов;
- предусмотрение отдельных факторов психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся высокие моральные качества;
- формировать эстетические вкусы; 
- обеспечивать тесную связь обучения с жизнью , ее запросами и требованиями;
- формировать активную жизненную позицию.
Гигиенические:
- соблюдение температурного режима, норм освещения и т.д.; 
- чередовать виды занятий, требующие напряженной мыслительной деятельности, с работой с наглядным материалом, учебником;
- включать такие виды заданий, которые создают условия для включения в действие различных органов чувств (для предупреждения умственного переутомления);
- учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни умственно, ни физически.
Требования к организации и проведению современного урока | Просмотров: 826 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)