Виртуальный методический кабинет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь учителю

Главная » Статьи » Аттестация педагогов » Условия эффективности процесса самообразования

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
1.        В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
2.        Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.
3.        Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
4.        Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
5.        Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
6.        Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Условия эффективности процесса самообразования | Просмотров: 1205 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)