Виртуальный методический кабинет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь учителю

Главная » Статьи » Аттестация педагогов » Оценка рекомендации

Рекомендации по объективной оценке знаний
Рекомендации по объективной оценке знаний:
1. Решите, что Вы хотите проверить и оценить и чего тем самым достичь.
2. Знакомьте учащихся с критериями оценки знаний.
3. Проверяйте и оценивайте тщательно, регулярно и по-разному. Здесь главное правило – проверяйте все, что задаете; оценивайте достаточно полно; отметку ставьте только за существенное.
4. Предъявляйте высокие требования, но пусть обучаемые знают, что у них всегда открыта дорога к успеху. Проявляйте принципиальность к фактам, когда ученик на уроке как бы выпрашивает более высокую оценку, пытаясь убедить учителя в том, что якобы тот ошибается, оценивая его знания недостаточно высоко.
5. Всегда контролируйте и оценивайте себя как учителя.
Система деятельности педагога в работе с неуспевающим учащимся:  
1.    Необходимо определить, носит ли негативная оценка случайный или системный характер.
2.    Необходимо выяснить степень заинтересованности ученика в учении вообще и по отношению к данному предмету в частности.
3.    Необходимо определить фактические пробелы в знаниях.
4.    Необходимо понять, не лежит ли в основе неуспешности ученика его скрытое или явное неуважение к учителю.
5.    Необходимо понять, каково отношение к ученику в классе, в котором он учится.
6.    Необходимо совместно с классным руководителем выяснить характер отношений в семье учащегося, и может ли он рассчитывать на помощь и под­держку родных.
7.    Необходимо, если это возможно (когда ученик действительно хочет этого), составить временной график по преодолению отставания и в крайнем случае приостановить выставление ему отметок до того момента, когда он пре­одолеет отставание.
8.    Необходимо разработать для него специальные, соответствующие уровню его готовности задания и договориться с кем-либо из учащихся класса, кто с ним и с кем он хотел бы совместно заниматься.
9.    В большинстве случаев необходимо временно прекратить вызывать учащегося к доске и давать ему возможность совместно с наставником или са­мому выполнять письменные задания.
10.   Необходимо создавать ситуацию предстоящего успеха, замечать ка­ждое изменение к лучшему и своевременно стимулировать любое проявление успеха.
Способы повышения учебной успешности
1.      Важнейшей оценкой учебного труда учащихся являются два весьма важных аргумента: характер отношений с каждым учащимся и слово. Педагог, умеющий поддерживать ровные, строгие, деловые отношения с учащимися, проявляющий уважение к ним, не оставляющий без внимания ни одного случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам, вправе ожидать, что к его способу оценивания знаний дети будут относиться с достаточной степенью уважения. №8, 2010 Педагог агрессивный, лишенный педагогической памяти, не способный терпеливо обучать, крикливый и безразличный к судьбам детей, использующий оценку в качестве дисциплинарного регулятора, является ярким антиподом ранее описанного типажа и в некоторых чертах и смыслах довольно часто встре­чается в современной школе. Важным подспорьем в работе педагога является вербальное (и невер­бальное) и письменное слово. Независимо от выставленной оценки слово может возродить или уничто­жить, поддержать или подтолкнуть, и порой кажется удивительным, что педаго­ги игнорируют этот тонкий и замечательный инструмент, который может быть с успехом использован в педагогической практике. Может быть, этого не проис ходит прежде всего потому, что словесное сопровождение оценивания знаний всегда требует многого знания о каждом ученике, способности души добро и тонко, своевременно и постоянно проявлять заботу и вверенных тебе детях. Тогда, по-видимому, стоит каждому педагогу спросить себя: можно ли работать с людьми и проявлять к ним арифметический подход и холодное равнодушие.
2. Тренинг словесной оценки. Письменная или устная словесная оценка требует знании и понимания учеников, внимательного отношения к ним, специального навыка вербального оценивания.
Задания педагогам:  
1.Ученик получил отметку «три», вы хотите его поддержать, придумайте соответствующий текст. Вариант: «Я знаю, что твоя тройка - это улыбка судьбы, потому что зав­тра будет другой день, и ты как всегда блеснешь своими знаниями. И я с удо­вольствием поставлю тебе высший балл».          
2.Ученик отказался отвечать, как вербально поступить в данном случае (тексты должны быть интересными, уважительными и добрыми). Вариант: «Твой отказ отвечать я расцениваю не как вызов, а как времен­ную передышку перед решительным наступлением - главное, что мы вместе и что все будет хорошо».         
3.Ученик впервые получил высокую отметку, сопроводите ее какой- нибудь очень значимой для ученика фразой. Вариант: «Господа, сегодня Володя получил первое публичное призна­ние своих успехов, и пусть так будет с каждым, и пусть так будет всегда».         
4.Ученик не продемонстрировал знаний при выполнении письменных работ и решении задач, но он пытался найти оригинальные пути, вы решили не ставить ему неудовлетворительную отметку, но вам необ­ходимо написать в тетрадь соответствующую записку, сделайте это.
Вариант: «Сережа, я знаю, что ты всегда ищешь нетривиальный путь, и это обеспечит тебе успех в будущем, тем более если тебе удастся счастливо соединить оригинальные решения с хорошими знаниями».         
5.Вы поставили ученику неудовлетворительную отметку в дневник, ка­кую запись при этом вы сделаете. Вариант: «Многие талантливые люди получали в школе неудовлетвори­тельные оценки, и это не помешало совершать чудеса на избранном ими пути.
3. Использование микрогрупповых, взаимообучающих и самооце­нивающих комбинаций.  
Суть приема в том, что учитель либо создает возможности для самоор­ганизации малых групп, либо позволяет ученикам выбрать необходимое коли­чество возможных лидеров, которые сами себе подберут групп-компанию, или ученики подберут себе лидера, либо учитель выстроит группы под задание сам. Каждая группа может получить несколько разноуровневых, но одинако­вых для всех групп заданий репродуктивного, проблемного, поискового, твор­ческого характера или же каждая группа получает задания разные по смыслу и содержанию. В рамках самоорганизации группа не только выполняет зада­ния, но и в некоторых случаях ее представители должны описать, как именно был организован процесс изучения, с какими трудностями столкнулись, то есть это может быть задание на короткий или длительный промежуток време­ни. Выполнять дело ученики могут в классе, дома и опять в классе. Результа­том работы может быть доклад малой группы учителю, пленарное обсуждение всем классом выполненного дела и достигнутых результатов каждой группы, представленный письменный отчет, защита выполненной работы перед экс­пертами из другой микрогруппы. В любом случае группа получает право вы­ставить каждому участнику отметки по следующим критериям: активность, организация, помощь в научении других, усвоение материала, рождение идей, умение ставить вопросы, умение четко записывать полученные результаты, умение формулировать. Учитель может выставить отметки в журнал, а может попросить учащихся ответить на несколько уточняющих вопросов или решить несколько задач похожей конструкции и типа. Задания могут носить длительно ориентированный характер и охватывать всю тему. К выполнению заданий в качестве консультантов могут приглашаться родители и старшеклассники. Ре­зультаты выполнения заданий выносятся на всеобщее обозрение, школа и учитель стараются придумать и использовать адекватные стимулы для ус­пешно действующих микрогрупп. Эти же группы со сменным или постоянным лидером могут задействоваться и на других уроках, при изучении других предметов. Возможна организация соревнования между группами, когда каж­дая группа придумывает согласованные с педагогом задания для своих дру­зей-противников, и в рамках внеклассной работы по предмету могут прово­диться бои типа интеллектуального марафона по многоборью (каждая микро­группа может участвовать в творческих конкурсах по разным предметам, по­лучая при этом накопительные баллы, которые позже учитываются при вы­ставлении четвертных (полугодовых) отметок).  
Рекомендации по выполнению домашних заданий                
1. Давать задания на дом с подробной консультацией по  его выполнению.                
2. Домашние задания задавать учащимся с учетом возможности  их выполнения в следующих временных пределах.                               
в 1-м кл. – домашние задания не задаются;                             во 2-ом кл. – до 1,5 ч;                               
в 3-4-х классах – до 2-х ч;                           
в 5-6-м кл. – 2,5 ч;                               
в 7-8-м кл. – 3 ч;                               
в 9-11-м кл. – до 4-х часов.                
3. Во избежание перегрузки учащихся обеспечить правильную дозировку заданий по объему и сложности.    4. Объем письменной домашней работы не должен превышать три объема работы, выполненной в классе.          5. Обратить внимание на выполнение устных предметов. Научить работать с текстом, находить главную мысль прочитанного, составлять план ответа, отвечать на вопросы после прочтения текста, делать краткий пересказ.                6. Творческие задания задавать не несколько дней и не требовать их точного выполнения на следующий день.         7. Домашние задания   по возможности должны быть дифференцированными, направленными на работу по применению, использованию тех знаний, которые ученик получил в школе, в нестандартных ситуациях (для слабых и сильных).                
8. Домашние  задания  проверять на уроке с помощью различных форм, приемов, методов.  
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися. 
1. Изучение интеллектуального потенциала, способностей и возможностей учащихся, уровня  навыков в целях оптимизации индивидуальной работы с учащимися и преодоления неуспеваемости.                
2. Создание в классном коллективе моральной обстановке, способствующей раскрытию положительных  качеств учащихся.                
3. Оказания в системе дифференцированной помощи слабоуспевающим  учащимся как на уроке, так и на внеурочных занятиях, в группе продленного дня.                
4. Закрепление со слабым учеником сильного, контроль их работы.                
5. Совершенствование методики работы со слабоуспевающими при:                               
- организации контроля усвоения знаний, умений и навыков.                                
- увеличение плотности урока                               
- применение основных алгоритмов развития общеучебных умений и навыков                               
- дифференциации домашнего задания                
6. Использование при обучении:                               
- инструкций, работы по образцу                               
- индивидуальной отработки  операций на практике индивидуального подбора перечня работ                               
- консультации сильных учащихся                               
- систематического контроля домашних заданий
- оценки знаний и умений с учетом возможностей учащихся
- поощрения для исключения неуверенности учащихся в себе  и  страха перед «двойкой»                               
-систематической работы над ошибками под  руководством учителя                               
- повторное объяснение  материала                
7. Ведение тетрадей «достижений учащихся», определение тем, слабо усвоенных  учениками, системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.           
8. Проведение классных часов по НОТ школьника                 9. Опережающее  обучение в целях увеличения времени  на изучение  программного материала.                
10. Проведение индивидуальных (групповых) консультаций для родителей слабоуспевающих учеников                
11. Анализ работы методобъединения по предупреждению неуспеваемости,  оценка объема задаваемых домашних заданий с точки зрения возможной перегрузки учащихся.
Категория: Оценка рекомендации | Добавил: Ната (13.04.2011)
Просмотров: 2834 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]