Виртуальный методический кабинет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь учителю

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 28
Показано материалов: 21-28
Страницы: « 1 2 3

Требования к организации и проведению современного урока.
Дидактические:
- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами;
- определение места конкретного урока в общей системе уроков (по теме и разделу);
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков на уроке и на его отдельных этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального воздействия их на каждом этапе урока; 
- сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальная самостоятельность в учении учащихся;
- дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам;
- реализация на уроке всех дидактических принципов в их единстве и взаимосвязях (воспитывающего обучения, научности изложения и связи с практикой, наглядности, сознательности, активности, систематичности, прочности, доступности и т.д.); создание условий успешного учения учащихся.
Психологические:
- изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика (его мышление, память, внимание, воображение и др.);
- на результаты урока ощутимо влияет психическое состояние учителя и учащегося;
- умелое руководство мотивами учения детей, возбуждение и поддержание положительных мотивов;
- предусмотрение отдельных факторов психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся высокие моральные качества;
- формировать эстетические вкусы; 
- обеспечивать тесную связь обучения с жизнью , ее запросами и требованиями;
- формировать активную жизненную позицию.
Гигиенические:
- соблюдение температурного режима, норм освещения и т.д.; 
- чередовать виды занятий, требующие напряженной мыслительной деятельности, с работой с наглядным материалом, учебником;
- включать такие виды заданий, которые создают условия для включения в действие различных органов чувств (для предупреждения умственного переутомления);
- учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни умственно, ни физически.
Требования к организации и проведению современного урока | Просмотров: 827 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

В плане МО должны быть указаны:
1.Тема, над которой работают.
2.Состав МО.
3.Темы самообразования.
4.Заседения МО (указать сроки, ответственных): 
Рекомендации по плану ШМО 2015-2016 | Просмотров: 985 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

Игровое обучение - это форма учебного процесса в  условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности
ссылка http://virtualiya.ucoz.ru/load/0-0-0-4-20
Методические рекомендации | Просмотров: 2106 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

ссылка для просмотра и скачивания
http://virtualiya.ucoz.ru/_ld/0/3_qgD.docx

Диагностическая карта | Просмотров: 1337 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

Организационно-педагогические условия проведения урока  (здоровьесберегающая сертификация уроков).
1) Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.
2) Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма - 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Сочинение - более творческая задача, и коэффициент утомления при этой форме работы несколько ниже. Наоборот, частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий.
3) Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.
4) Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех.
5) Чередование видов преподавания. Норма - не позже, чем через 10-15 минут.
6) Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из "потребителей знаний " в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.
7) Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения.
8) Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с тремя повторениями каждого упражнения.
9) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.
10) Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.
11) Психологический климат на уроке.
12) Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.
13) Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма - не ранее, чем через 25-30 минут в 1-м классе; 35-40 минут в начальной школе; 40 минут в средней и старшей школе; 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения;
15) Темп и особенности окончания урока:
- быстрый темп, "скомканность", нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;
- спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;
- задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).
Здоровьесберегающие требования к уроку | Просмотров: 1027 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

Представление педагогического опыта педагогами школы в 2009-2010 учебном году

Конкурс «Учительгода-2009» Паничкина И.И. дипломант конкурса.
Конкурс «Самый классный классный» Спиридонова Л.Н. дипломант конкурса.
Региональный Конкурс на лучший материла экологического содержания – 3 место Варанкина В.А.
Участие в конкурсе на Грант Главы района 2009-16 человек.


Представление опыта | Просмотров: 453 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

В ходе контроля в 9-х классах особое внимание уделялось ученикам,  пропускавшим занятия, имевших слабый контроль со стороны родителей. Лишь благодаря огромным усилиям личного участия классных руководителей в судьбе детей  все ученики закончили основную школу. Администрация отслеживала последовательно результаты успеваемости во всех 9-х классах по итогам четверти и по всем предметам. С неуспевающими велась системная индивидуальная работа. Велась корректировка работы учителей.
Ссылка: http://virtualiya.ucoz.ru/_ld/0/2____2009-2010.docx
Анализ методической работы 2014-2015 | Просмотров: 488 | Добавил: Ната | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

Самообразование педагога будет продуктивным, если:
1.        В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
2.        Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.
3.        Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
4.        Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
5.        Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
6.        Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

1-10 11-20 21-28